Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
27.05.2018
11:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №14 г.Амурска
Главная Регистрация Вход
ТИКО-моделирование - новое направление в ДО »
Меню сайта

Форма входа

Погода

Поиск

В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Это определило направление нашей работы – создание психолого-педагогических условий в ДОУ, обеспечивающих поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников в конструировании.

На сегодняшний день сделать детей более приспособленными к обучению в школе помогает такая инновационная разработка, как технология ТИКО-моделирования.

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения.

Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В составе «ТИКО» различные многоугольники разных цветов, квадраты с цифрами, знаками действий, буквами и т.д., изготовленные из износостойкого гигиенически безопасного пластика. Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений, позволяющих одной детали вращаться вокруг другой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

   

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), но и открывает мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

 Цель программы : формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Основные задачи:

формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

В целях реализации «Концепции развития инженерного образования в Хабаровском крае»  на базе ДОУ  в 2016-2017 учебном году создана муниципальная творческая группа по апробации и внедрению «Технологии ТИКО-моделирования как средства комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО». В эту группу вошли 36 педагогов  ДОУ района.

В ходе апробации данной технологии педагогами разработаны методические рекомендации по работе с данным конструктором как средством формирования познавательных действий. Также в течении учебного года наработан комплекс дидактического материала, технологических карт непосредственно образовательной деятельности и разработаны рабочие программы по дополнительному образованию дошкольников в рамках кружковой деятельности.

Диссеминация опыта по использованию ТИКО-моделирования была представлена на открытых заседаниях муниципальной творческой группы. Было проведено 4 заседания, во время которых все педагоги смогли более подробно познакомиться с данной технологией.

В целях эффективного обмена опытом по использованию технологии ТИКО-моделирования в образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений были проведены:

  • Муниципальный конкурс «Лучшая технологическая карта проведения НОД по познавательному и речевому развитию, с применением ТИКО-конструктора» среди участников муниципальной творческой группы.
  • Муниципальная неделя «Занимательное конструирование» с целью выявления и распространения результативного педагогического опыта по развитию конструктивных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

В рамках данных мероприятий участники муниципальной творческой группы продемонстрировали степень владения методикой организации конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста, эффективное использование разнообразных видов конструкторов, знание возрастной периодизации и новых приемов к передаче знаний. Используя методические пособия  технологии ТИКО-моделирования, наши педагоги привносят свое авторство к созданию ТИКО-конструкций.

 

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих
<
Часы

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образоваия и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Едина коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • ПроОбраз27
  • Управление образования г.Амурска
  • ИМЦ г.Амурска
  • ХК ИРО
  • Материнство.ру
  • Форум Детский сад "Семь гномов"

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz